Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
2 июля 2013
2012 год стал последним годом, когда Пенсионный фонд направил Извещения ПФР застрахованным лицам без заявлений. В 2013 году и далее информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц без заявлений доставляться не будет Пенсионным фондом, для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованным лицам, предоставлены следующие возможности:
Получение Выписки из лицевого счета
Первый способ – получение застрахованным лицом Выписки из лицевого счета, которая запрашивается в территориальном органе ПФР по месту жительства или месту работы. Застрахованное лицо представляет в территориальный орган ПФР Запрос по утвержденной форме и предъявляет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность. Выписка выдается на бумажном носителе и содержит всю информацию о начисленных, уплаченных страховых взносах и о периодах работы. Этот способ удобен для жителей, в населенном пункте которых имеется Управление (Отдел) ПФР.
При личном обращении Выписка предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи запроса застрахованного лица о предоставлении информации из лицевого счета.
Направление застрахованному лицу по его заявлению Извещения о состоянии лицевого счета У застрахованных лиц есть возможность оформить запрос на получение письменного Извещения ПФР. Согласно «Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотрено направление запроса по почте.
В случае направления запроса по почте (сам запрос заполняется от руки печатными буквами или печатным способом, за исключением подписи), к нему прилагаются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке:
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - копия документа, удостоверяющего личность.
Заверить документы можно как у нотариуса, так и в сельских советах, у специалистов, уполномоченных заверять документы. На основании запроса, через Отделение ПФР данные направляются в ИЦПУ, где формируется Извещение, который передается в территориальный орган ПФР для вручения или направления почтой заказным письмом застрахованному лицу. Извещение содержит информацию о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов за все года, об управляющей компании и сведения о ДСВ (аналогично «письму счастья»). В случае если застрахованное лицо воспользовалось порталом Госуслуг, на запрос поступает ответ: «ЗЛ информируется через портал».
При получении запроса по почте территориальным органом ПФР Извещение предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления «Запроса застрахованного лица о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета» в Управление (Отдел) ПФР. В случае, если по каким-то причинам предоставить выписку нет возможности, управление ПФР уведомляет застрахованное лицо об этом и указывает причину: нет заверенных документов, ФИО не соответствует СНИЛСу и т.д.
Получение в режиме реального времени информации о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг;
Можно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета на Едином портале государственных услуг. Порядок регистрации на портале пошаговый, инструкция размещена там же. Время предоставления государственной услуги обусловлено временем машинной обработки запроса застрахованного лица о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета в электронной форме и составляет, как правило, не более 10 минут.
Информирование граждан через кредитные организации (при личном обращении в территориальное подразделение кредитной организации, через банкоматы и устройства самообслуживания и через интернет – банкинг).
Еще один способ информирования - получение Извещения через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС. Соглашения заключены с пятью банками: со Сберегательным банком РФ, с ВТБ 24, Газпромбанком, банком «Уралсиб» и банком «Москвы». В Курганской области расположены 4 банка, это Сбербанк, ВТБ 24, Газпромбанк и банк «Уралсиб». Информация кредитной организацией представляется, если Вы являетесь клиентом этого банка. Для получения информации ПФР через операциониста необходимо обратиться с заявлением о получении Извещения в территориальном подразделении кредитной организации и в течение 10 минут выдается Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, которое содержит информацию аналогичную бланку, получаемому через портал Государственных услуг. Можно получить информацию о состоянии лицевого счета через банкомат, по банковской карте, информация в этом случае содержит общие сведения – сколько на лицевом счете на страховой и накопительной частях и где находятся пенсионные накопления. Можно получить информацию через интернет – банкинг (услуга через Сбербанк On line) аналогично получению Извещения через Портал.