Глава Белозерского муниципального округа
Понедельник 10.00 - 12.00. Среда 10.00 - 12.00
Администрация Белозерского района
Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2012 года N427
с.Белозерское
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В БЕЛОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях реализации государственной политики в области охраны труда, Администрация Белозерского района
постановляет:
1. Утвердить целевую Программу Белозерского района "Улучшение условий и охраны труда в Белозерском районе на 2012 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной общественно-политической газете «Боевое слово»
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Белозерского района Терехина В.В..
Глава Белозерского района И.В. Попов
Приложение к Постановлению
Администрации Белозерского района
от 17 октября2012 г. N 427
"Об утверждении целевой Программы Белозерского района
"Улучшение условий и охраны труда
в Белозерском районе на 2012 - 2014 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Белозерского района "УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В БЕЛОЗЕРСКОМ
РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
целевой Программы Белозерского района
"Улучшение условий и охраны труда
в Белозерском районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование |
Целевая Программа Белозерского района |
Заказчик |
Администрация Белозерского района |
Исполнитель-координатор |
Отдел ЖКХ. газификации и производственных отраслей |
Разработчик |
Отдел ЖКХ,газификации и производственных отраслей |
Исполнители |
|
Цели и задачи |
Цели Программы: |
Целевые индикаторы |
Численность пострадавших в результате |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования Программы |
Ожидаемые конечные |
Снижение численности пострадавших в |
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В Белозерском районе проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.
Уровень производственного травматизма на территории Белозерского района снижается недостаточными темпами и превышает средний по Курганской области
Таблица 1. Коэффициент частоты
производственного травматизма в 2007 - 2011 годах
(численность пострадавших в
расчете на 1 тысячу работающих)
Территория |
Годы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|
Белозерский район |
7 |
6 |
5 |
2.8 |
2.8 |
Курганская область |
4,0 |
3,8 |
2,9 |
3,3 |
2,8 |
В 2011 году в результате несчастных случаев на производстве пострадали работников, 1 из них погиб.
Основными причинами несчастных случаев на производстве по данным Государственного учреждения - Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стали: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.
Неудовлетворительными остаются условия труда работников значительного числа организаций на территории Белозерского района. В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 29,4% работающих.
Таблица 2. Удельный вес работников,
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
гигиеническим нормам в 2006 - 2010 годах
(процент)
Территория <*> |
Годы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Белозерский район |
50 |
45 |
40 |
35 |
28 |
Курганская область |
23,3 |
25,2 |
29,8 |
27,5 |
29,4 |
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белозерскому району на предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, применяется тяжелый физический труд, морально и физически устаревшее оборудование.
Недостаточными темпами выполняется аттестация рабочих мест по условиям труда, удельный вес аттестованных рабочих мест составляет5% от их общей численности.
Одной из причин сложившегося положения стало сокращение объемов финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда, в том числе работодателями: в 2011 году в расчете на одного работающего израсходовано 806 рублей, что немногим выше уровня 2008 года - рубля. Наибольшее снижение финансирования работодателями мероприятий по охране труда допущено в 2011 году.. Недостаточный объем финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отмечен в бюджетных организациях областного и местного уровней, причем целевое финансирование на эти цели бюджетами всех уровней не предусмотрено.
Программа согласуется с приоритетом сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Белозерского района, установленным Программой комплексного социально-экономического развития Белозерского района на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года, утвержденной Решением Белозерской районной Думы от 28.09.2012 года N 216.
Для решения проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на муниципальном уровне, внедрение современных систем управления охраной труда, форм обучения по охране труда как руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей, так и работников, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций с органами власти всех уровней.
Реализация основных задач Программы направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях создания условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области, системы управления охраной труда на производстве, обязательных медицинских осмотров работников, информационного обеспечения охраны труда; развитие системы обучения по охране труда; повышение эффективности взаимодействия участников системы управления охраной труда и роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; улучшение качества рабочих мест и условий труда.
В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий Программы.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом;
- сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Задачи Программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда в Белозерском районе;
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- развитие системы обучения по охране труда;
- совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;
- информационное обеспечение охраны труда;
- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белозерского района, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Белозерского района для решения проблем условий и охраны труда;
- повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия настоящей Программы.
Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Основное направление финансирования - повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда работников.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Белозерского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств районного бюджета. Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
|
Районный бюджет |
104 |
226 |
348 |
678 |
Итого |
|
|
|
|
Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белозерскому району, результатов деятельности по мероприятиям Программы.
Реализация Программы обеспечит улучшение условий и охраны труда в Белозерском районе;.
Реализация Программы предполагает следующие результаты:
- обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- улучшение условий труда работников;
- снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Белозерского района "О целевых программах Белозерского района".
Сведения о количественном улучшении показателей Программы указаны в разделе VIII Программы.
Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к настоящей Программе.
Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ
Основные целевые индикаторы мониторинга Программы, на основе которых будет возможно осуществление контроля за реализацией Программы и конечным результатом, приведены в таблице 4.
Таблица 4
N |
Целевые индикаторы |
Единица |
2010 |
Динамика целевых |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Численность пострадавших |
человек в |
2.8 |
2.7 |
2.6 |
2,5 |
2. |
Численность пострадавших |
человек в |
0,115 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
3. |
Численность лиц с |
человек в |
0,229 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
4. |
Численность первично |
человек в |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
5. |
Численность первично |
человек в |
1,01 |
1 |
0,9 |
0,85 |
6. |
Удельный вес рабочих |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
7. |
Удельный вес работников, |
% |
27,5 |
27 |
26,5 |
26 |
Раздел IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Белозерского района.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам полугодия, в срок до 15числа , информацию о ходе реализации мероприятий Программы в районную Администрацию.
Промежуточные итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях Комиссии по охране труда при Администрации района и освещаются в средствах массовой информации.
Глава района по итогам оценки эффективности реализации Программы принимает решение о необходимости дополнительного рассмотрения результатов ее реализации.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Белозерского района об районном бюджете на очередной финансовый год в Белозерскую районную Думу может быть принято решение о сокращении или увеличении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации, которое утверждается постановлением Главы Белозерского района.
Раздел X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
Целевая Программа Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012-2014 годы» утверждена постановлением Правительства Курганской области от 10.07.2012 г. № 336.
Целевая Программа Белозерского района Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Белозерском районе на 2012-2014 годы» разработана на основе задач, совпадающих с целевой Программой Курганской области.
Приложение
к целевой Программе Белозерского района
"Улучшение условий и охраны труда
в Белозерском районе на 2012 - 2014 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В БЕЛОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
N |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
Источник |
Объем финансирования, |
|||
все- |
в том числе: |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
I. Совершенствование государственного управления охраной труда в Белозерском районе |
||||||||
1. |
Разработка и |
2012 |
Отдел ЖКХ,газификации и производственных отраслей Администрации района |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Обеспечение |
2012 - |
Органы местного |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Представление |
2012 - |
Администрация района,фонд социального страхования (по |
- |
- |
- |
- |
- |
II. Совершенствование системы управления охраной труда в организациях |
||||||||
5. |
Организация |
2012 - |
Администрация района,отраслевые профсоюзы (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Обеспечение |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Организация |
2012 - |
Управление |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Развитие системы обучения по охране труда |
||||||||
8. |
Обеспечение |
2012 - |
Администрация района,отраслевые профсоюзы (по |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация |
2012 - |
Администрация района, , ОМС |
- |
360 |
100 |
120 |
140 |
10. |
Оборудование |
2012 - |
Организации, |
- |
- |
- |
- |
- |
IV. Совершенствование обязательных медицинских осмотров работников |
||||||||
11. |
Восстановление |
2012 - |
Работодатели (по |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Создание кабинета |
2012 - |
гбу «Белозерская ЦРБ» |
- |
- |
- |
- |
- |
V. Информационное обеспечение охраны труда |
||||||||
13. |
Организация |
2012 - |
Администрация района , ОМС (по |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Информирование по |
2012 - |
ГУТЗН, ГИТ (по района |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Организация |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
|
- |
- |
17. |
Подготовка |
2012 - |
ФПКО (по Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда |
||||||||
18. |
Подготовка |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
19. |
Обеспечение |
2012 - |
Администрация района |
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Повышение эффективности взаимодействия органов МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ |
||||||||
20. |
Обеспечение работы |
2012 - |
|
- |
- |
- |
- |
- |
21. |
Организация и |
|
ГУТЗН, РПН (по |
- |
- |
- |
- |
- |
VIII. Повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда |
||||||||
22. |
Подготовка |
2012 - |
ГУТЗН, ОМС |
- |
- |
- |
- |
- |
23. |
Обеспечение |
2012 - |
|
районный |
300 |
|
100 |
200 |
24. |
Организация и |
2012 - |
Администрация района,руководител предприятий |
Районный
бюджет |
18 |
4 |
6 |
8 |
25. |
Обеспечение участия |
2012 - |
Администрация района, |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
678 |
104 |
226 |
348 |
|
в том числе: |
|
|
районный |
678 |
104 |
226 |
348 |